ПРОТИВ ВОЙНЫ С УКРАИНОЙ

Мы достаточно долго живём уже на этом свете. И всё время в одной стране — СССР. Некоторое время назад СССР разделился и стал называться в разных местах по-разному: Россия, Белоруссия, Украина, Таджикистан… В некоторых местах СССР, к счастью, умер — где быстро, где — посопротивлявшись…
Но в России, где мы живём, Советский Союз, как маразм, «крепчает в лучах заката». Нас это, конечно, печалит, но до смерти не расстраивает — за 70 лет человек привыкает ко всему.
Привычка, однако, не означает смирения и веры в то, что советская власть преподносит тебе как истину. Тем более, когда за долгую жизнь в стране случались кратковременные оттепели, и можно было глотнуть не свободы, нет — информации: Бунин, Мельгунов, Солженицын, Булгаков, Буковский… — вы понимаете, о чём это мы.
Аншлюс в 38-ом был до нас. Но мы знаем, что это такое, а каковы последствия, знает весь мир. Среди этих последствий Всеобщая декларация прав человека — наконец-то найденный путь к спасению вида.
Венгрию 56-го ввиду малого возраста оценить ещё не могли, Чехословакия 68- го сначала упала верноподданической лапшой про «успели за два часа до ввода танков НАТО» на уши и души, но иллюзия быстро прошла — как только со службы стали возвращаться старшие братья. А потом был обжигающий стыд.
…А Афганистан, Чечню, Дагестан, Норд-Ост, рязанский сахар, Грузию … далее — везде… мы уже очень хорошо помним и не менее хорошо знаем, откуда у них всех растут волосатые ноги: от волосатых рук, гребущих власть ради денег: так просто всё. Так прозрачно. Так банально. И так – не объяснимо для толпы.
«Маленькая победоносная война» — лучший способ отвлечь народ от тягостных дум и страха за завтрашний день. Патриотическая истерия — «последнее прибежище негодяев» — самая эффективная таблетка радости для загоревавшего народа, крючок, не требующий наживки. Потому был Крым.
А теперь – ВСЯ УКРАИНА.
Плохо образованному, политически забитому, живущему в мифологическом историческом и идеологическом пространстве советскому народу, к тому же интеллектуально ленивому, наслаждение изысканностью мысли ему чуждо: ему нужен фаст-фуд. Его и дали: наших бьют!
Из-за этого положим миллионы, как в сороковых, пятидесятых, шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых…- вглядитесь, ни одного десятилетия Россия не обошлась без тысяч, сотен тысяч трупов! Какие ещё нужны доводы? Личный гроб в каждый двор?
На этот раз в России и Украине.
Говорить с воспалённым разумом толпы, пребывающей в шовинистическом угаре (есть ли у толпы разум вообще?), тщета и ловля ветра, понимаем.
Не говорить вообще — тоже нельзя.
Жизнь научила и тому, что один в поле не воин, и тому, что человек — Бог.
Мы свою жизнь уже во многом прожили. Не думаю, что кто-то может нас упрекнуть в том, что мы были не честны к людям.
Мы понимаем, что физически не можем остановить тех, кто шлёт танки в Украину. Но мы хотим сказать украинцам, всем, кто живет там и по всему миру: мы — ваши братья, никто из нас и наших детей не будет воевать с вами.
Мы презираем тех, кто отдаёт преступные приказы на ввод войск в вашу страну или голосует за это.
Мы не поддерживаем тех, кто участвует в истерии лжи.
У нас не громкий голос, но мы надеемся, что он будет услышан вами.
Мы — не нажимаем на курок.
Николай, Татьяна Щур
Нас поддержали наши дети София, Александр и Мария, наш внук Гаврила